ПОЛОЖЕНИЕ о Центре для одарённых детей в МКОУ «Уркарахская МГ им. А.Абубакара»

12.10.2018

1.Общие положения

1.1 Положение о Центре для одаренных детей (далее -Положение)определят

порядок создания и функционирования на базе муниципальной казенной общеобразовательной гимназии им. А. Абубакара Центра для одаренных детей (далее -Центр).

1.2.Центр создан во исполнение решения Главы муниципального образования «Дахадаевский район»

1.3.Цели создания Центра:

–совершенствование системы выявления, поддержки, развития и социализации одаренных детей;

- создание условий для удовлетворения индивидуальных образовательных запросов, интересов и склонностей обучающихся;

- рациональное использование ресурсов для обеспечения возможности получения

обучающимися качественного образования повышенного уровня;

- отработка системы адаптации ребенка к будущему обучению в вузовских условиях по соответствующим выбору обучающихся направлениям.

1.4. В своей деятельности Центр руководствуется нормативными и распорядительными документами федерального, регионального и муниципального уровней, Уставом МКОУ «Уркарахская МГ им. А.Абубакара».

1.5.Центр не является самостоятельным юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в рамках деятельности МКОУ «Уркарахская МГ им. А.Абубакара».

1.7.Финансовое обеспечение деятельности Центра осуществляется в рамках текущего финансирования деятельности гимназии, за счет его внебюджетных и привлекаемых средств.

2.Основные цели Центра

- координация деятельности педагогических работников гимназии-интерната по выявлению, поддержке и развитию индивидуальных способностей детей, мотивированных на достижение высоких результатов в учебной и внеучебной деятельности;

- содействие в обеспечении условий для получения обучающимися образования повышенного уровня;

- содействие в предоставлении одаренным детям возможностей для

самореализации и саморазвития;

- содействие в организации профессиональной ориентации школьников

на деятельность, связанную с интеллектуальным трудом и творчеством;

- содействие в подготовке воспитанников к продолжению образования в высшей школе по соответствующим направлениям.

3.Задачи Центра

- организация подготовки обучающихся к предметным олимпиадам, интеллектуальным и творческим конкурсам различного уровня (муниципальным, региональным, всероссийским, международным ит.д.);

- содействие в обеспечении интеграции основного и дополнительного

образования;

- организация и проведение мероприятий по повышению профессиональной

компетентности педагогов, работающих с одаренными детьми;

- выявление детей, показавших высокие результаты в учебной и внеучебной деятельности;

- организация мероприятий, содействующих сохранению и укреплению здоровья одаренных детей;

- организация педагогической и психологической поддержки одаренных

детей;

-организация и сопровождение научно-исследовательской работы обучающихся;

- развитие учебно-методических связей с учебными заведениями и научно-методическими структурами республики и района;

-разработка научно-методического обеспечения работы с одаренными детьми.

4.Основные принципы работы Центра:

-Принцип сочетания урочной и внеурочной деятельности

-Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей обучающихся.

-Принцип развивающего обучения.

-Принцип опережающего обучения.

-Принцип индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательного процесса.

-Принцип добровольности.

5.Основные виды деятельности Центра

-Учебная.

-Научно-исследовательская.

-Организационная.

-Педагогическая.

-Научно-методическая.

6.Основные направления деятельности Центра

6.1.Реализация системы выявления детей, мотивированных на достижение высоких результатов в урочной и внеурочной деятельности, включающая в себя:

- проведение мероприятий по развитию и реализации потенциала одаренных обучающихся:

- предметных конкурсов;

- над предметных конкурсов;

- организация и проведение сетевых и открытых районных интеллектуальных олимпиад, конкурсов, соревнований и т.п.

- организация участия гимназистов во всероссийских открытых олимпиадах,

международных играх-конкурсах;

- организация участия обучающихся в образовательных и творческих Интернет -проектах, сетевых мастер-классах; в конкурсах, акциях, фестивалях общественно-значимой и социальной направленности;

- формирование и ведение внутригимназических банков детей, проявляющих интерес к различным видам интеллектуальной и творческой деятельности;

- организация психолого-педагогического мониторинга с целью выявления способностей ребенка и подбора индивидуальных программ работы с ним;

- введение электронной системы оценки учебных и творческих

достижений в форме «Портфолио».

Участниками конкурсных и презентационных мероприятий могут быть все без исключения гимназисты.

6.2. Реализация системы педагогического сопровождения одаренных и мотивированных детей.

- на второй и третьей ступенях открываются классы с углубленным изучением отдельных предметов.

– для старшеклассников организуется обучение по индивидуальным учебным планам;

- в рамках системы внеаудиторной занятости педагогов

- организуются индивидуально-групповые занятия с одаренными детьми;

- организуется работа научного общества обучающихся «Гимназист»;

- в системе дополнительного образования функционируют клубы и объединения по интересам;

- на базе ДГУ, с привлечением их кадрового потенциала и базы,

организуется лекционная, проектная и исследовательская деятельность обучающихся.

6.3. Реализация системы повышения профессиональной компетентности педагогических кадров занятых в работе с одарёнными детьми, которая включает:

- организацию и проведение методических мероприятий по повышению

профессиональной компетентности педагогических кадров, занятых в работе с одарёнными детьми, в том числе с привлечением педагогов из других учреждений образования муниципального образования;

- консультирование педагогов по вопросам организации работы с одарёнными детьми;

- организация участия педагогов гимназии в мероприятиях по повышению

профессиональной компетенции педагогов по вопросам организации работы с одарёнными детьми;

- выявление, изучение и распространение передового опыта по результативной работе с одарёнными детьми;

- подготовка методических рекомендаций по работе с одарёнными детьми;

- организация деятельности стажировочных площадок для педагогов района по выявлению и сопровождению одарённых детей.

7.Управление Центром

7.1.Общее руководством Центром осуществляет директор гимназии-интерната.

7.2.Оперативное руководство обеспечивает заместитель директора, который

является руководителем Центра. Заместитель директора гимназии-интерната, руководитель Центра назначается на должность приказом директора гимназии-интерната из числа лиц, имеющих педагогическое образование, либо из числа лиц, имеющих иное соответствующее функциональным обязанностям профессиональное образование и стаж педагогической деятельности не менее 3 лет.

7.3.Кадровое обеспечение:

Функции Руководителя Центра:Хочу такой сайт

-Обеспечение функционирования Центра;

-оформление нормативной документации;

-осуществление руководства работниками, координация деятельности педагогических работников обеспечивающих выявление и педагогическое сопровождение одаренных детей;

-представление отчетности директору гимназии-интерната о деятельности Центра;

- представление гимназии-интерната на мероприятиях различного уровня по проблемам поддержки и развития одаренных детей;

- выполнение других функций, предусмотренных должностной

инструкцией;

Функции руководителей МО:

–Планирование и проведение школьных предметных недель и олимпиад.

–Разработка материалов, вопросов и заданий повышенного уровня сложности по предметам.

–Оформление материалов по работе с одарёнными детьми на сайте гимназии, стенде

методической работы (диагностики, образцы заданий, результаты олимпиад и т.д.).

–Руководство подготовкой творческих отчётов учителей, работающих с одарёнными детьми.

Функции учителей-предметников.

–Выявление одарённых детей.

–Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.

–Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.

–Подготовка обучающихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различных уровней.

–Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей для предъявления на общешкольной ежегодной научно-практической конференции.

–Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.

–Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей.

–Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

Функции преподавателей ВУЗов :

–Подготовка обучающихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различных уровней.

–Организация работы семинаров, конференций.

–Чтение лекций (по запросам Центра).

–Руководство проектами, практикой обучающихся.

- Консультирование педагогов гимназии-интерната.

Функции классных руководителей, воспитателей.

–Выявление детей с общей одарённостью.

–Оформление сводной информации по видам (областям) одарённости

детей, используя данные своих диагностик и наблюдений, учителей-предметников, руководителей объединений дополнительного образования, родителей.

–Планирование воспитательной работы в классе с учётом реализации одарёнными детьми класса своих способностей.

–Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

–Взаимосвязь с учреждениями дополнительного образования.

Функции руководителей объединений дополнительного образования.

–Выявление одарённых детей.

–Организация творческих отчётов детей.

–Предоставление необходимой информации классным руководителям.

–Консультирование родителей.

–Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

Функции психолога

–Психодиагностическая работа (групповая, индивидуальная);

–Индивидуальные и групповые занятия с обучающимися;

–Индивидуальные и групповые консультации для обучающихся;

–Работа с родителями (выступления на родительских собраниях, консультации);

–Работа с учителями (консультации, тренинги, просветительская работа).

–Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

Функции медицинских работников

- Медицинское сопровождение одаренных детей.

8.Организация деятельности Центра

8.1.Центр работает по планам, утвержденным директором гимназии-интерната

По представлению руководителя Центра и программам, утвержденным научно-

Методическим советом.

8.2.При организации образовательного процесса, досуга и отдыха обучающихся,

включенных в систему педагогического сопровождения одаренных и мотивированных детей используется материально-техническая база гимназии-интерната и база, предоставляемая социальными партнерами гимназии-интерната:

- учебные кабинеты;

- спортивные залы и спортивные

- площадки;

- читальный зал школьной библиотеки и библиотечные фонды;

- столовая;

- кабинеты, выделенные для объединений дополнительного образования.

9.Информационное обеспечение деятельности Центра

9.1.Центр создает и поддерживает в актуальном состоянии электронный банк данных

одаренных детей, обучающихся в лицее-интернате.

9.2.Банк данных является системой учета информации о победителях, призерах городских, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных конкурсов, олимпиад, научных конференций.

9.3.Информация в банке данных хранится в виде портфолио достижений обучающихся.

10. Внешние и внутренние связи Центра

В своей деятельности Центр взаимодействует:

- по вопросам стратегии развития, планирования деятельности и

отчетности—с администрацией гимназии-интерната, методическим советом гимназии-интерната, отделом образования администрации МО «Дахадаевский район» с МКУДО «Школа искусств» и ДЮСШ;

-по вопросам повышения квалификации профессиональной компетенции педагогических кадров – ГБУ ВПО«Дагестанский государственный университет», ДИРО

- по вопросам научно-методического обеспечения- ГБУ ВПО «Дагестанский государственный университет»;

- по вопросам информационного обеспечения и мониторингов - МКУ «Информационный центр» администрации МО «Дахадаевский район».

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 825421991

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».