Реализуемые образовательные программы

Образовательные программы

  • Название образовательной программы: Образовательная программа начального общего образования образовательной организации (смотреть подробнее)
    Полное наименование примерной образовательной программы: Образовательная программа начального общего образования образовательной организации
  • Название образовательной программы: Образовательная программа основного общего образования (смотреть подробнее)
    Полное наименование примерной образовательной программы: Образовательная программа основного общего образования
  • Название образовательной программы: Образовательная программа среднего общего образования образовательной организации (смотреть подробнее)
    Полное наименование примерной образовательной программы: Образовательная программа среднего общего образования образовательной организации
  • Название образовательной программы: Образовательная программа дополнительного образования (смотреть подробнее)
    Полное наименование примерной образовательной программы: Образовательная программа дополнительного образования

Учебный план

1. Общие положения

1.1. Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.

1.2. Учебные планы образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - образовательные организации), формируются в соответствии с требованиями:

- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РоссийскойФедерации»;

- Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312(далее - ФБУП-2004);

- Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (далее - ФКГОС) (для X-XI классов);

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее - ФГОС начального общего образования);

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее - ФГОС основного общего образования);

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345;

- Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которыедопускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;

- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10);

- Письма Минобрнауки Россииот 18.08.2017 № 09-1672 «Методические рекомендациипо уточнению понятия и содержания внеурочной деятельностив рамках реализации основных общеобразовательных программ,в том числе в части проектной деятельности».

1.3. Обучение в первых классах проводится по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену.

1.4.Режим работы по пятидневной или шестидневной учебной неделе определяется образовательной организацией в соответствии с СанПиН.

Продолжительность учебного года при получении начального общего образования составляет 34недели, в 1классе— 33недели.

Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30календарных дней, летом— не менее 8недель. Для обучающихся в 1классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Продолжительность урока составляет:

- в 1классе— 35минут;

- во 2 - 4классах – 35 - 45минут (по решению образовательной организации).

1.5.Учебный план является частью образовательной программы образовательной организации. Образовательные организации разрабатывают образовательные программы в соответствии с ФГОС начального общего и основного общего образования и с учетом примерных основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, в соответствии с ФКГОС и ФБУП-2004. Учебный план образовательных организаций на 2020/2021 учебный год предусматривает:

4-хлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования для I-IVклассов;

5-хлетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования для V-IXклассов;

2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования для X-XIклассов.

Учебный год в образовательных организациях начинается 01.09.2020г.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Приказом Минобрнауки РФ от 31 декабря 2015 года №№ 1576, 1577, 1578 во ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования внесены изменения, предусматривающие выделение отдельных самостоятельных предметных областей по русскому языку и литературе, родному языку и литературе с целью реализации в полном объеме прав обучающихся на изучение русского языка, родного языка, включая русский язык, из числа языков народов Российской Федерации.

В соответствии с ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и родная литература» являются обязательными для изучения.

1.6. В целях реализации основных общеобразовательных программ в соответствиис образовательной программой образовательной организации осуществляется делениеклассов на две группы:

- в соответствии с Примерной основной образовательной программой (далее – ПООП) начального общего образования: «При проведении занятий по родному языку в образовательных организациях, в которых наряду с русским языком изучается родной язык (1—4 классы), и по иностранному языку (2-4 классы) осуществляется деление классов на две группы: в городских образовательных организациях при наполняемости 25 и более человек, в сельских — 20 и более человек. При наличии необходимых ресурсов возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью (стр.290)».

ПООП основного общего образования предлагает при проведении занятий по родному языку из числа языков народов Российской Федерации в общеобразовательных организациях, где наряду с русским языком изучается родной язык (5–9 кл.), по иностранному языку и второму иностранному языку (5–9 кл.), технологии (5–9 кл.), информатике, а также по физике и химии (во время проведения практических занятий) деление классов на две группы с учетом норм по предельно допустимой наполняемости групп.

Вместе с тем сообщаем, что отсутствие специальных норм по делению классов на группы не стоит рассматривать как запрет. Считаем, что деление классов на группы имеет педагогическое значение – повышает эффективность учебных занятий и индивидуализирует процесс обучения.

Таким образом, решение о делении классов на группы принимает самостоятельно общеобразовательная организация совместно со своим учредителем, с учетом наличия необходимых финансовых и педагогических ресурсов.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классовс меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим учебным предметам, для организации предпрофильной подготовки и профильного обучения, в том числе изучения элективных учебных предметов.

По согласованию с главными распорядителями средств бюджета допускается деление классов на три группы при реализации образовательных программ, обеспечивающих углубленное изучение иностранных языков (при изучении первого, основного иностранного языка), в гимназиях и образовательных организациях с углубленным изучением иностранного языка, начиная со II класса. Также по согласованию с главными распорядителями средств бюджета допускается деление класса на группы при проведении занятий по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» при выборе родителями (законными представителями) обучающихся двух и более модулей.

Рекомендуется деление IX классов на группы при организации предпрофильной подготовки.

При составлении учебного плана образовательной организации индивидуальные, групповые, факультативные занятия учитываются при определении максимально допустимой аудиторной нагрузки обучающихся согласно СанПиН 2.4.2.282I-I0.

Позиция деления классов на группы включается как организационно-педагогическое условие в образовательные программы общеобразовательной организации.

1.7. При организации обучения в дистанционной, очно-заочной и (или) заочной формах учебные планы должны быть основаны на требованиях ФГОС начального общего, основного общего образования, среднего общего образования и ФБУП-2004. Уменьшать количество обязательных учебных предметов запрещено. Соотношение часов классно-урочной и самостоятельной работы обучающихся определяется образовательной организацией самостоятельно.

1.8. В учебном плане для образовательных организаций, в которых обучение ведётся на русском языке, но наряду с ним изучается языки народов Дагестана, для изучения родного языка создаются учебные группы на национальных языках, в том числе и на русском как родном, в каждой из которых должно быть не менее 5 учащихся одной национальности. Учебные группы могут создаваться из параллельных классов, при этом родной язык во всех классах должен стоять в расписании одновременно (параллельно) одним уроком.

1.9. Образовательные организации для использования при реализации образовательных программ выбирают:

- учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345);

- учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699).

Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета:

- не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основных общеобразовательных программ;

- не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основных общеобразовательных программ.

1.10. Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной общеобразовательной программы.

Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций, национальных и этнокультурных особенностей региона. Внеурочная деятельность осуществляется посредством реализации рабочих программ внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности является обязательным элементом основной образовательной программы, наравне с иными программами, входящими в содержательный раздел основной образовательной программы.

Рабочие программы внеурочной деятельности разрабатываются образовательной организацией самостоятельно на основе требований ФГОС с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

Рабочие программы внеурочной деятельности должны содержать:

- планируемые результаты внеурочной деятельности;

- содержание внеурочной деятельности с указанием форм ее организации и видов деятельности;

- тематическое планирование.

Участие во внеурочной деятельности является для обучающихся обязательным.

ФГОС определено максимально допустимое количество часов внеурочной деятельности в зависимости от уровня общего образования:

- до 1350 часов за четыре года обучения на уровне начального общего образования;

- до 1750 часов за пять лет обучения на уровне основного общего образования;

- до 700 часов за два года обучения на уровне среднего общего образования.

Объем часов внеурочной деятельности определяется образовательной программой, которая утверждается образовательной организацией с учетом запросов семей, интересов обучающихся и возможностей общеобразовательной организации.

Рабочие программы внеурочной деятельности могут быть построены по модульному принципу и реализовываться с применением сетевой формы, электронного обучения, а также с использованием дистанционных образовательных технологий.

Формы реализации внеурочной деятельности образовательная организация определяет самостоятельно.

2. Начальное общее образование.

Основная образовательная программа начального общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов. Формы организации образовательной деятельности, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательная организация.

Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы.

Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределениепо периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации обучающихся.

Примерный учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть использовано:

- на проведение учебных занятий для углубленного изучения отдельных обязательныхучебных предметов;

- на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

Организация образовательной деятельности по основной образовательной программе начального общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей основной образовательной программы начального общего образования. Углубленное изучение отдельных учебных предметов организуется в условиях пятидневной учебной недели (при соблюдении гигиенических требований к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки согласно СанПиН 2.4.2.2821-10).

Часть учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений (1 час в неделю), в I-IV классах рекомендуется использовать на изучение учебного предмета «Русский язык».

В учебный план IV класса включен 1 час в неделю (34 часа в год) на изучение учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (далее - ОРКСЭ). Выбор модуля, изучаемого в рамках учебного предмета ОРКСЭ, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся. Выбор фиксируется протоколами родительских представителями) обучающихся. Выбор фиксируется протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей (законных представителей) обучающихся. На основании произведенного выбора формируются учебные группы вне зависимости от количества обучающихся в каждой группе. Возможно формирование учебных групп из обучающихся нескольких классов или формирование учебных групп из обучающихся нескольких образовательных организаций в рамках сетевого взаимодействия.

Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов.

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.

Дополнительно:

План внеурочной деятельности образовательной организации определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательной организации.

Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного года.

В настоящий момент действующими нормативными правовыми документами в сфере образования не установлена норма деления классов общеобразовательных организаций при изучении учебных предметов на группы.

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (п.10.1, абзац второй) определено, что при наличии необходимых условий и средств для обучения возможно деление классов по учебным предметам на группы.

В соответствии с Примерной основной образовательной программой (далее – ПООП) начального общего образования: «При проведении занятий по родному языку в образовательных организациях, в которых наряду с русским языком изучается родной язык (1—4 классы), и по иностранному языку (2-4 классы) осуществляется деление классов на две группы: в городских образовательных организациях при наполняемости 25 и более человек, в сельских — 20 и более человек. При наличии необходимых ресурсов возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью».

Кроме того, общеобразовательная организация совместно со своим учредителем самостоятельно принимает решение о делении классов на группы, с учетом наличия необходимых финансовых и педагогических ресурсов.

Учебный план

на уровне начального общего образования (6-дневная неделя)

Предметные области

Учебные предметы

Классы

Количество часов в неделю/год

Всего

I

II

III

IV

Обязательная часть

Русский язык и

литературное чтение

Русский язык

4/132

5/170

5/170

4/136

18\632

Литературное чтение

3/99

4/136

4/136

4/136

15\507

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Родной язык

-

1/34

1/34

1/34

3\102

Литературное чтение на родном русском языке

-

1/34

1/34

1/34

3\102

Иностранный язык

Английский язык

2/68

2/68

2/68

6\204

Математика

4/132

3/102

3/102

3/102

13\438

Окружающий мир

2/66

2/68

2/68

2/68

8\270

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

1/34

1\34

Искусство

Музыка

1/33

1/34

1/34

1/34

4\135

Изобразительное искусство

1/33

1/34

1/34

1/34

4\135

Технология

Технология

1/33

1/34

1/34

1/34

4\135

Физическая культура

Физическая культура

3/99

3/102

3/102

3/102

12\405

Итого

19\627

25\850

25\850

26\884

95\3211

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Родной язык

1

1\34

Литературное чтение на родном русском языке

1

1\34

Русский язык и

литературное чтение

Занимательная грамматика

1

1\34

Математика

Занимательная математика

1

1\34

Итого

2\66

1\34

1\34

4\134

Максимально допустимая нагрузка

21/693

26/884

26/884

26/884

99\3345

* 1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений –родной язык 1-ый класс

* 1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений –лит.чт. на родном языке 1-ый класс

*1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений –русский язык «занимательная грамматика» 2-ой класс

* 1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений – математика 3 класс.

.

. 3. Основное общее образование

Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС основного общего образования, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). Основная образовательная программа основного общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов.

Учебный план образовательной организации должен предусматривать возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся. Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.

Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов.

Примерный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Часть примерного учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива образовательной организации.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, может предусматривать (при наличии учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования):

- увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;

- введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;

- другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся.

Изучение учебного предмета «История» в V-IX классах осуществляется по линейной модели исторического образования (изучение истории в IX классе завершается 1914 годом).

Организация образовательной деятельности по основным образовательным программам основного общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей основной образовательной программы основного общего образования.

Углубленное изучение отдельных учебных предметов может быть организовано в V-VII классах, как в условиях пятидневной учебной недели, так и в условиях шестидневной учебной недели (при соблюдении гигиенических требований к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки согласно СанПиН 2.4.2.2821-10).

Для реализации образовательной программы, обеспечивающей углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей, в V-VII классах используются часы части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.

На изучение учебного предмета «Иностранный язык» предусмотрено на базовом уровне 3 часа в неделю. При изучении учебного предмета «Иностранный язык» на углубленном уровне количество учебных часов увеличивается на 1-4 часа в неделю.

Количество изучаемых иностранных языков, в том числе в образовательных организациях с углубленным изучением иностранного языка и гимназиях, устанавливается по выбору образовательной организации.

Второй иностранный язык. Изучение второго иностранного языка на уровне основного общего образования (5-9 классы) является обязательным, поскольку предусматривается ФГОС основного общего образования. ФГОС ООО не определяет, с какого класса нужно вводить второй иностранный язык. Школа сама решает, с 5-го или с последующих классов ученики будут изучать этот предмет (п. 6 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

В соответствии с ФГОС ООО формирование учебного плана образовательной программы основного общего образования осуществляется с учетом обязательных для изучения учебных предметов "Иностранный язык" и "Второй иностранный язык" предметной области "Иностранные языки".

При этом необходимо иметь в виду, что образовательная организация, обладая на основании статьи 28 Федерального закона автономией в осуществлении образовательной деятельности, самостоятельно определяет объем часов на изучение учебного предмета "Иностранный язык" и "Второй иностранный язык", а также их распределение по годам обучения в пределах указанного уровня образования, а также иностранные языки, которые будут изучаться в рамках образовательной программы основного общего образования, исходя из специфики образовательной организации, ее материально-технических, кадровых и иных возможностей.

Изучение учебного предмета «Технология» в V-VIII классах построено по модульному принципу с учетом возможностей образовательной организации. Не допускается замена учебного предмета «Технология» учебным предметом «Информатика».

В рамках обязательной технологической подготовки обучающихся VIII класса для обучения графической грамоте и элементам графической культуры в рамках учебного предмета «Технология» обязательно изучение раздела «Черчение и графика» (в том числе с использованием ИКТ).

Для организации предпрофильной подготовки обучающихся в IX классе рекомендуется использовать 1 час части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, и (или) внеурочной деятельности на реализацию профориентационных программ для выбора профиля дальнейшего обучения и построения индивидуального образовательного маршрута.

Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее - предметная область ОДНКНР) обязательна для изучения в соответствии с ФГОС основного общего образования и предусматривает знание обучающимися основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности. Так как предметная область ОДНКНР является обязательной предметной областью, в учебном плане образовательной организации необходимо предусмотреть для ее изучения 1 час в неделю (34 часа в год) в V классе за счет части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 определены учебники, которые используются при изучении предметной области «Основы духовно-нравственной культуры России».

В дополнение к изучению предметной области ОДНКНР в рамках учебного плана также возможна ее реализация во внеурочной деятельности, а также при изучении учебных предметов других предметных областей. Принятие решения о реализации предметной области ОДНКНР, а также решения о выборе учебно-методического обеспечения предметной области ОДНКНР, включение учебных модулей, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания, в учебные предметы других предметных областей относится к компетенции образовательной организации.

Предметы этнокультурного компонента. «Концепция нового учебно-методического комплекта по отечественной истории» включает в себя Историко-культурный стандарт, который определяет основные подходы к преподаванию отечественной истории в современной школе, в том числе и по изучению региональной истории. Изучение предмета «История Дагестана» должно идти параллельно (синхронно) с изучением предмета «История России». В связи с этим должна быть разработана авторская программа и учебные материалы, предусматривающие порядок изучения истории Дагестана в соответствии с линейной структурой изучения курса отечественной истории. Региональной тематике могут посвящаться как целый урок, так и его фрагмент, в содержании предметов можно выделить ключевые явления, процессы, которые могут изучаться как на уровне России, так и региона.

Реализация содержания региональных особенностей Географии Дагестана возможна через включение тем по региональной географии в процессе изучения предмета «География» (8-9 классы), решение комплексных и интегрированных ситуационных и практико-ориентированных задач, расчетных задач, проектов, уроков-диспутов, уроков-исследований и др.

В соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования основная образовательная программа общеобразовательной организации включает часть, формируемую участниками образовательных отношений, которая может включать вопросы, связанные с региональной (краеведческой) спецификой развития, куда могут быть включены предметы «История Дагестана» и «География Дагестана» отдельными дисциплинами, либо блоками (модульно).

Согласно нормам части 2 статьи 38 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации самостоятельно определяют содержание образования, учебно-методическое сопровождение, образовательные технологии, и поэтому право принятия решения о вариантах реализации регионального компонента и ответственность остается за образовательной организацией.

Библиотечный фонд образовательной организации при реализации основной образовательной программы основного общего образования должен быть укомплектован печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами, дополнительной литературой.

Дополнительно:

План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования (до 1750 часов за пять лет обучения, в год - не более 350 часов) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательной организации.

Содержание занятий в рамках внеурочной деятельности должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, юношеские организации, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т.д.

Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного года.

ПООП основного общего образования предлагает при проведении занятий по родному языку из числа языков народов Российской Федерации в общеобразовательных организациях, где наряду с русским языком изучается родной язык (5–9 кл.), по иностранному языку и второму иностранному языку (5–9 кл.), технологии (5–9 кл.), информатике, а также по физике и химии (во время проведения практических занятий) деление классов на две группы.

Учебный план

на уровне основного общего образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Предметные области

Учебные

предметы

Классы

Количество часов в неделю/год

Всего

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Обязательная часть

Русский язык

и литература

Русский язык

5/170

6/204

4/136

3/102

3/102

21/714

Литература

3/102

3/102

2/68

2/68

3/102

13/442

Родной язык и родная литература

Родной язык

1\34

1\34

1\34

1\34

1/34

5/170

Родная литература

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

5/170

Иностранные языки

Английский язык

3/102

3/102

3/102

3/102

3/102

15/510

Математика и информатика

Математика

5/170

5/170

-

-

10/340

Алгебра

-

-

3/102

3/102

3/102

9/306

Геометрия

-

-

2/68

2/68

2/68

6/204

Информатика

-

-

1/34

1/34

1/34

3/102

Общественно-научные предметы

История России.

Всеобщая история

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

10/340

Обществознание

-

1/34

1/34

1/34

1/34

4/136

География

1/34

1/34

2/68

2/68

1,5/51

7,5/255

Естественно-

научные предметы

Физика

-

-

2/68

2/68

2/68

6/204

Химия

-

-

-

2/68

2/68

4/136

Биология

1/34

1/34

2/68

2/68

2/68

8/272

Искусство

Музыка

1/34

1/34

1/34

1/34

-

4/136

Изобразительное искусство

1/34

1/34

1/34

-

-

3/102

Технология

Технология

2/68

2/68

2\68

1/34

-

4/136

Физическая культура и ОБЖ

Физическая культура

3/102

3/102

3/102

3/102

3/102

15/510

Основы безопасности жизнедеятельности

-

-

-

1/34

1/34

2/68

Итого

29\986

31\1054

33\1122

33\1122

31,5\1071

157,5\5355

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Русский язык

и литература

Информационная переработка текста

1

1\34

Родной язык и родная литература

Родной язык

1

1

1

1

4\136

Общественно-научные предметы

Основы духовно – нравственной культуры народов России

1

1\34

Занимательная география

1

1\34

Мои права

1

1\34

История родного края

1

1

2\68

(География Дагестана)

-

-

-

-

0,5/17

0,5/17

Естественно-

научные предметы

В мире химии

1

1\34

Иностранные языки

Английский язык и профессия

1

Математика и информатика

Практикум по математике

1

1\34

Предпрофильная подготовка (технология)

1

1\34

Итого

3\102

2\68

2\68

3\102

4,5\153

14,5\493

Максимально допустимая недельная нагрузка

32/

1088

33/

1122

35/

1190

36/

1224

36/

1224

172\6020

* 1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений- родной язык (5-9классы).

4. Среднее общее образование (СОО)

В 2020/2021 учебном году ФГОС СОО реализуется в 10 классах всех общеобразовательных организаций Республики Дагестан, а в 11 классах - ФКГОС и ФБУП-2004.

Примерный учебный план для X-XI классов на основе ФГОС СОО, ФКГОС и ФБУП-2004 реализует модели универсального (непрофильного) обучения, профильного обучения, а также обеспечивает углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей основной образовательной программы среднего общего образования.

Программа ФГОС СОО (10 класс) содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Основная образовательная программа содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть в полном объеме выполняет требования ФГОС СОО и составляет 60 %, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 40 % от общего объема образовательной программы среднего общего образования.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную программу среднего общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива гимназии.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает (при наличии учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования):

Организация образовательной деятельности по основным образовательным программам среднего общего образования основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих изучение учебных предметов всех предметных областей основной образовательной программы среднего общего образования на базовом или углубленном уровнях (профильное обучение) основной образовательной программы среднего общего образования.

ФГОС СОО определяет минимальное и максимальное количество часов учебных занятий на уровне среднего общего образования и перечень обязательных учебных предметов.

В соответствии с ФГОС СОО количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося составляет не менее 2170 часов (не менее 31 часа в неделю) и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).

Обучающийся имеет право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными актами общеобразовательной организации; выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого общеобразовательной организацией (после получения основного общего образования); изучение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в общеобразовательной организации в установленном ею порядке, а также реализуемых в сетевой форме учебных предметов, курсов (модулей).

Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержать 11 (12) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС СОО.

Общими для включения во все учебные планы являются обязательные учебные предметы «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» или «Алгебра и начала математического анализа» и «Геометрия», «История» (или «Россия в мире»), «Астрономия», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также индивидуальный(ые) проект(ы).

Индивидуальный проект как особая форма организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект) выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом. Индивидуальный проект должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

Допускается включение в учебный план времени, отведенного в первую очередь на конструирование выбора обучающегося, его самоопределение и педагогическое сопровождение этих процессов. Могут быть выделены часы на консультирование с тьютором, психологом, учителем, руководителем общеобразовательной организации.

Общеобразовательная организация обеспечивает реализацию учебных планов одного или нескольких профилей обучения:

- естественнонаучного,

- гуманитарного,

- социально-экономического,

- технологического,

- универсального.

Пример недельного распределения часов для последующего выбора предметов, изучаемых на базовом или углубленном уровне, содержится в приложении к настоящему письму.

Образовательная организация составляет учебный план исходя из своего календарного учебного графика на текущий учебный год.

Учебные предметы «Русский язык», «Литература», «Родной язык», «Родная литература», «Иностранный язык», «Второй иностранный язык», «История», «География», «Экономика», «Право», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» или «Алгебра и начала математического анализа» и «Геометрия», «Информатика», «Физика», «Химия», «Биология» могут изучаться на базовом и углубленном уровнях.

Учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее трех (четырех) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.

Для формирования учебного плана профиля необходимо:

1.Определить профиль обучения.

2.Выбрать из перечня обязательные, общие для всех профилей, учебные предметы на базовом уровне, не менее одного предмета из каждой предметной области.

Для всех профилей, кроме универсального, включить в план не менее трех учебных предметов на углубленном уровне, которые будут определять направленность образования в данном профиле.

В рамках универсального профиля возможно изучение учебных предметов только на базовом уровне либо изучение учебного предмета (учебных предметов) на углубленном уровне.

3.Дополнить учебный план индивидуальным(и) проектом(ами).

4.Подсчитать суммарное количество часов, отводимых на изучение учебных предметов, выбранных в пп. 2 и 3.

Если полученное количество часов меньше времени, предусмотренного ФГОС СОО (2170 часов), можно дополнить учебный план профиля еще каким-либо предметом (предметами) на базовом или углубленном уровне либо изменить количество часов на изучение выбранных предметов; завершить формирование учебного плана профиля факультативными и элективными курсами.

Если суммарное количество часов больше минимального, но меньше максимально допустимого (2590 часов), то образовательная организация может завершить формирование учебного плана, или увеличить количество часов на изучение отдельных предметов, или включить в план другие курсы по выбору обучающегося.

При проектировании учебного плана профиля следует учитывать, что профиль является способом введения обучающихся в ту или иную общественно-производственную практику; это комплексное понятие, не ограниченное ни рамками учебного плана, ни заданным набором учебных предметов, изучаемых на базовом или углубленном уровне, ни образовательным пространством школы.

Учебный план профиля строится с ориентацией на будущую сферу профессиональной деятельности, с учетом предполагаемого продолжения образования обучающихся, для чего необходимо изучить намерения и предпочтения обучающихся и их родителей (законных представителей).

В учебном плане могут быть также отражены различные формы организации учебных занятий (в том числе и дистанционная), формы промежуточной аттестации в соответствии с методическими системами и образовательными технологиями, используемыми общеобразовательной организацией.

Общие подходы к организации внеурочной деятельности. Система внеурочной деятельности включает в себя: жизнь ученических сообществ (в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; юношеских общественных объединений и организаций в рамках «Российского движения школьников»); курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся; организационное обеспечение учебной деятельности; обеспечение благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной школы; систему воспитательных мероприятий.

Организация внеурочной деятельности предусматривает возможность использования каникулярного времени, гибкость в распределении нагрузки при подготовке воспитательных мероприятий и общих коллективных дел.

Вариативность содержания внеурочной деятельности определяется профилями обучения (естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный). Вариативность в распределении часов на отдельные элементы внеурочной деятельности определяется с учетом особенностей образовательных организаций.

БУП-2004

Общеобразовательные организации, реализующие БУП-2004 в 11 классах, формируют учебный план на основе примерного учебного плана для 11 классов (приводится ниже).

Принципы построения примерного недельного учебного плана для 11 классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента. Это означает, что учебные предметы могут быть представлены в учебном плане общеобразовательной организации и (или) выбраны для изучения обучающимися на базовом или на профильном уровне.

Обязательными учебными предметами на базовом уровне являются «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Астрономия», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также интегрированные учебные предметы «Обществознание (включая экономику и право)» и «Естествознание».

Примерный учебный план устанавливает соотношение между федеральнымкомпонентом, региональным компонентом и компонентом образовательной организации. Федеральный компонент учебного плана представляет совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов. Базовые общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Профильные общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения.

При организации профильного обучения образовательной организации для составления учебного плана следует:

- включить в учебный план обязательные учебные предметы на базовом уровне (инвариантная часть федерального компонента);

- включить в учебный план не менее двух учебных предметов на профильном уровне (из вариативной части федерального компонента), которые определят направление специализации образования в данном профиле.

В учебный план также могут быть включены другие учебные предметы на базовом или профильном уровне (из вариативной части федерального компонента). В случае если выбранный учебный предмет на профильном уровне совпадает с одним из обязательных учебных предметов на базовом уровне, то последний исключается из состава инвариантной части. Уменьшать количество обязательных учебных предметов и (или) количество часов, отводимых образовательными стандартами на изучение предметов на базовом или профильном уровнях, запрещено.

Профильное обучение осуществляется в режиме шестидневной учебной недели.

Региональным компонентом учебного плана является определение времени на изучение учебных предметов «родной язык» (I час в неделю в каждом классе) и «дагестанская литература» (1 час в неделю в каждом классе) в X-XI классах.Соблюдение регионального компонента учебного плана является обязательным для образовательной организации.

Часы компонента образовательной организации при наличии учебников,

рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования, могут использоваться для:

- увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых и профильных учебных предметов федерального компонента;

- преподавания элективных учебных предметов;

- преподавания учебных предметов, предлагаемых образовательной организацией;

- проведения учебных практик и исследовательской деятельности;

- осуществления образовательных проектов и т.п.

Элективные учебные предметы - обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательной организации.

Элективные учебные предметы выполняют три основных функции:

- развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;

- «надстройка» профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным;

- удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

Количество изучаемых элективных учебных предметов определяется образовательной организацией в зависимости от выбора обучающихся.

При формировании учебного плана образовательная организация выбирает элективные учебные предметы, которые имеют программу и обеспечены учебниками и (или) учебными пособиями. На элективных учебных предметах возможно использование электронных учебных пособий, которые предлагаются издательствами (при соблюдении лицензионных требований к приобретению такой продукции).

Система оценивания элективного учебного предмета определяется рабочей программой учителя. При этом использование балльной системы оценивания не рекомендуется. В целях подготовки к переходу на ФГОС среднего общего образования рекомендуется опробовать на элективных учебных предметах новые или альтернативные методы оценивания качества знаний.

Обязательные для изучения учебные курсы «Всеобщая история» и «История России» в учебном плане и в классном журнале записываются под одним общим названием учебного предмета «История», без разделения на отдельные страницы. Независимо от принятой в образовательной организации системы текущей и промежуточной аттестации обучающихся в аттестат выпускнику выставляется единая отметка по учебному предмету «История». Изучение учебного предмета «История» в XI классе 2020/2021 учебного года осуществляется по линейной модели исторического образования (1914-1945 годы).

Интегрированный учебный предмет «Обществознание (включая экономику и право)» (2 часа в неделю) на базовом уровне включает разделы «Экономика» и «Право», которые могут преподаваться как в составе данного учебного предмета, так и в качестве самостоятельных учебных предметов. На профильном уровне «Обществознание», «Экономика» и «Право» изучаются как самостоятельные учебные предметы в зависимости от выбранного профиля.

Допускается реализация учебного предмета «Математика» в XI классе учебными предметами «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия» в соответствии с образовательной программой образовательной организации.Хочу такой сайт

Изучение естественнонаучных предметов в XI классе может быть обеспечено как интегрированным учебным предметом «Естествознание», так и отдельными учебными предметами «Физика», «Химия», «Биология»: на базовом уровне учебные предметы «Химия» и «Биология» изучаются по I часу в неделю (всего 34 часа каждый), учебный предмет «Физика» - 2 часа в неделю (всего 68 часов).

Учебный предмет «Астрономия» вводится в X классе как отдельный обязательный учебный предмет, направленный на изучение достижений современной науки и техники, формирование основ знаний о методах и результатах научных исследований, фундаментальных законах природы небесных тел и Вселенной в целом. Учебный предмет «Астрономия» представлен только на базовом уровне и является обязательным (не менее 35 часов за года обучения) для изучения вне зависимости от выбранного образовательной организацией профиля или модели универсального (непрофильного) обучения.

Количество изучаемых иностранных языков, в том числе в образовательных организациях с углубленным изучением иностранного языка и гимназиях, устанавливается по выбору образовательной организации.

В случае выбора учебного предмета «Второй иностранный язык» на его изучение в учебном плане предусматривается не менее 2 часов в неделю. Выбор второго иностранного языка образовательная организация осуществляет исходя из специфики образовательной организации, ее материально-технических, кадровых и иных возможностей.

При выборе модели универсального (непрофильного) обучения рекомендовано изучение учебных предметов «География», «Искусство (МХК)», «Технология». При выборе модели профильного обучения изучение учебных предметов «География», «Искусство (МХК)», «Технология» осуществляется в соответствии с профилем образовательной организации.

Учебные планы для образовательных организаций, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей основной образовательной программы среднего общего образования, должны быть основаны на требованиях ФБУП-2004. Вариативная часть учебных планов (11 класс) формируется образовательными организациями самостоятельно. Уменьшать количество обязательных учебных предметов и (или) количество часов на изучение обязательных учебных предметов запрещено.

Количество часов, отводимых на учебные предметы, изучающихся на углубленном уровне в гимназиях, лицеях и образовательных организациях с углубленным изучением отдельных учебных предметов, должно соответствовать количеству часов по данным учебным предметам на профильном уровне, установленному ФБУП-2004.

Освоение общеобразовательных программ, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей основной образовательной программы среднего общего образования, осуществляется в режиме шестидневной учебной недели.

Минобрнауки РД предлагает следующие сетки часов по профилям:

Учебный план

на уровне среднего общего образования (профильных классов)в рамках федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования

Предметные области

Учебные

предметы

Классы

Количество часов в неделю/год

Всего

10 ун

11 х/б

11 ун

Обязательная часть

Русский язык

и литература

Русский язык

1\34

2\68

2\68

5\170

Литература

3\102

3\102

3\102

9\306

Родной язык и родная литература

Родной язык

1\34

1\34

1\34

3\102

Родная литература

1\34

1\34

1\34

3\102

Иностранные языки

Английский язык

3\102

3\102

3\102

9\306

Математика и информатика

Математика

4\136

4\136

Алгебра

2\68

2\68

4\136

Геометрия

2\68

2\68

4\136

Информатика

1\34

1\34

1\34

3\102

Общественно-научные предметы

История

2\68

2\68

2\68

6\204

Обществознание

2\68

2\68

2\68

6\204

География

1\34

1\34

1\34

3\102

Естественно-

научные предметы

Физика

2\68

2\68

2\68

6\204

Астрономия

1\34

1\34

Химия

2\68

3\102

1\34

6\204

Биология

2\68

3\102

1\34

6\204

Физическая культура и ОБЖ

Физическая культура

3\102

3\102

3\102

9\306

Основы безопасности жизнедеятельности

1\34

1\34

1\34

3\102

Индивидуальный проект

1\34

1\34

Итого

31\1054

32\1088

28\952

91\3094

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Русский язык

и литература

Я сдам ЕГЭ

1

1

1

3\102

Комплексный анализ текста

1

1

1

3\102

Родной язык и родная литература

Родная литература

1

1\34

Математика и информатика

Математика в профессиях

1

1\34

Я сдам ЕГЭ

1

1\34

Я сдам ЕГЭ

2

2\68

Естественно-

научные предметы

Мир органических веществ

1

1\34

Я сдам ЕГЭ(химия)

1

1\34

Решение проблемных задач ЕГЭ

0,5

0,5\17

Я сдам ЕГЭ (биология)

1\34

Экология

1

1

1\34

Общественно-научные предметы

По страницам истории

0,5

0,5\17

1

1\34

Актуальные вопросы обществознания

1

1\34

История Дагестана

1

1\34

Право

1

1\34

Итого

6\204

5\170

9\306

20\680

Максимально допустимая недельная нагрузка

37

37

37

111\3774

* 1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений.

положение об учебном плане .на 2020-2021 doc Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575833 Директор/Заведующий Алиев Абдулла Гаджикурбанович Дата подписания документа 16.03.2021 20:34:54 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Аннотации к рабочим программам

Календарный учебный график

                          ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

МБОУ «Уркарахская многопрофильная гимназия им. А.Абубакара»

на 2021-2022 учебный год

 

 

1 класс

2-4классы

5-8,10 классы

9,11 классы

Начало учебного года

 

1 сентября 2021 года

Продолжительность учебного года (количество учебных недель)

 

33

не менее

34

 

не менее

34

не менее

34

Продолжительность учебной недели

5 дней

6 дней

6дней

6 дней

Окончание учебного года

25 мая 2022г

31 мая 2022г

31  мая 2022г

25 мая 2022г

 

 

 

 

Начало учебных занятий: 

1-5 кл; 800ч.

6-8 кл; 830ч.

9-11 кл; 910ч.

Окончание учебных занятий:

    1  класс –

    2-4 классы – с 13:00 до 14:00

5-11 классы – с 14:00 до 16:00

Продолжительность уроков:

1 класс – используется «ступенчатый» режим обучения:

в сентябре - октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый,

в ноябре – декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый,

в январе – мае – по 4 урока в день по 40 минут каждый;

 

2-11 классы – 45 минут

Учебный год в 1, 9-х классах делится на 4 четверти:

 

                      Дата

Продолжительность

(количество учебных

недель)

Начало четверти

Окончание четверти

1-я четверть

01.09.2021г.

31.10.2021г.

8 недель и 5дней

2-я четверть

08.11.2021г.

29.12.2021г.

7 недель и 3 дня

3-я четверть

 (1кл)

10.01.2022г.

21.02.2022

14.02.2022г.

19.03.2022г.

9 недель 

3-я четверть

10.01.2022г.

19.03.2022г.

10недель

4-я четверть

01.04.2022г.

25.05.2022г.

8 недель

        Итого:              

                                  
 

33 недель

34 недели

 

Учебный год в 2-8-х классах делится на 4 четверти:

 

                      Дата

Продолжительность

(количество учебных

недель)

Начало четверти

Окончание четверти

1-я четверть

01.09.2021г.

31.10.2021г.

8 недель и 5 дней

2-я четверть

08.11.2021г.

29.12.2021г.

7 недель  и 3 дня

3-я четверть

10.01.2022г.

19.03.2022г.

10 недель

4-я четверть

01.04.2022г.

25.05.2022г.

8 недель

        Итого:

 

34 недели

 

Учебный год в 10-х – 11-х классах делится на 2 полугодия:

 

 

                      Дата

Продолжительность

(количество учебных

недель)

Начала полугодия

Окончания полугодия

1-е полугодие

01.09.2021г.

29.12.2021г.

16 недель

2- е полугодие

10.01.2022г.

25.05.2022г.

18  недель

 

1. Для юношей 10 классов предусмотрены 5 дней учебных военно-полевых сборов.

2. Трудовая практика

 

Продолжительность каникул в течение учебного года:

Каникулы

                      Дата

Продолжительность

в днях (неделях)

 

Начала каникул

Окончания каникул

Осенние

01.11.2021г.

07.11.2021г.

7 календарных дней

Зимние

30.12.2021г.

9.01.2021г.

11 календарных дней

Весенние

20.03.2022г.

31.03.2022г.

12 календарных дней

Летние

01.06.2022г.

31.08.2022г.

 

 Дополнительные

каникулы для 1-х классов

14.02.2022г.

20.02.2022г.

7 календарных дней

 

Регламентирование образовательного процесса на неделю (количество уроков)

 

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Максимальная нагрузка, часов

21

26

26

26

32

33

35

36

36

37

37

 

Регламентирование образовательного процесса на день.

Сменность: МБОУ «Уркарахская многопрофильная гимназия им. А.Абубакара» работает  в 1 смену.

 

 

 

 

 

  Расписание звонков: продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут.

 

 

1-5 классы

 

 

6-8 классы

 

 

 

9-11 классы

 

1.    

 

800-845

1.

 

830-915

 

1.

 

910-955

 

2.    

 

855-940

 

2.

 

925-1010

 

2.

 

1005-1050

 

 

3.    

950-1035

 

3.

 

1020-1105

 

3.

 

1100-1145

 

 

4.    

1045-1130

 

4.

 

1115-1200

 

4.

1155-1240

 

 

5.    

1140-1225

 

5.

 

1210-1255

 

5.

 

1250-1335

 

6.    

1235-1320

 

6.

1305-1350

 

6.

1345-1430

 

7.    

 

7.

 

 

7.

 

1440-1525

 

Расписание звонков начальных классов

1 класс

1.                8:00 – 8:35

2.                8:45 – 9:20

Завтрак       9:20 – 9:40

Дин. пауза 9:40 – 10:20

3.                 10:20-10:55

4.                11:10 – 11:45

5.               11:55 – 12:30

2 класс 

1.                8:00 – 8:45

2.                8:55 – 9:40

Завтрак   9:50 – 10:10

3.                10: 10 – 10:55

4.                11:10 – 11:55

5.                12:05 – 12:50

3 – 4 классы

1.                 8:00 – 8:45

2.                 8:55 – 9:40

3.                 9:50 – 10:35

Завтрак  10:35 – 10:55

4.                 11:10 – 11:55

5.                  12:05 – 12:50

 

 

1.      Проведение  нулевых уроков запрещено.

2.      В воскресенье и праздничные дни образовательное учреждение не работает.

3.      На период  школьных каникул приказом директора устанавливается особый график работы образовательного учреждения.

 

Регламентирование итоговой аттестации.

     Промежуточная аттестация осуществляется по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) по итогам учебного года во всех классах гимназии и регламентируется «Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ «Уркарахская многопрофильная гимназия им. А.Абубакара»». Промежуточная аттестация включает в себя проведение итогового контроля знаний обучающихся и оценивание результатов их учебной деятельности за год; промежуточная аттестация завершается выставлением  годовых отметок по всем предметам учебного плана.

     Сроки проведения промежуточной аттестации – 21.04  – 21.05.2022г..

     Государственная итоговая аттестация в 9 и 11 классах проводится в соответствии со сроками, установленными Министерством образования и науки Российской Федерации на 2021-2022 учебный год.

         

Праздничные выходные дни:

2021 год

2022 год

15 сентября – День единства народов Дагестана

4 ноября – День народного единства

1 января – Новый год

2-6 января – Новогодние каникулы

7 января – Рождество Христово

8 января - Новогодние каникулы

23 февраля – День защитника Отечества.

8 марта – Международный женский день.

1 мая – День  весны и труда.

9 мая – День Победы.

Родительские собрания и дни открытых дверей:

11.09.2021 – суббота– родительское собрание 10-11 классов.

14.09.2021 – вторник – родительское собрание 1-4 классов.

16.09.2021 – четверг– родительское собрание 5-9 классов.

16.10.2021 - суббота – день открытых дверей.

15.12.2021– среда– родительское собрание 1-11 классов.

16.02.2022 – среда - день открытых дверей.

16.04.2022 - суббота – родительское собрание 1-11 классов.

 В 9,11 классах  родительские собрания по вопросам государственной итоговой аттестации будут проводиться в дополнительные сроки.

Дни экскурсий:

 II-неделя октября – Золотая осень

 

   I неделя мая – Военизированная

   игра «Зарница».

     
 

     Годовой календарный учебный график МБОУ «Уркарахская многопрофильная гимназия им. А.Абубакара»  на 2021 – 2022 учебный год согласован общешкольным родительским комитетом гимназии (протокол №1 от 02.09 2021г.)

 
Годовой календарно учебный график на 2021-2022 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575833 Директор/Заведующий Алиев Абдулла Гаджикурбанович Дата подписания документа 20.10.2021 18:50:20 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Методические и иные документы, разработанные ОО

I. Общие положения

1.1.  Положение о методическом объединении  педагогических работников  разработано  в соответствии с  Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196, Уставом МБОУ «УМГ им. А.Абубакара» и регламентирует  деятельность методических объединений МБОУ «УМГ им. А.Абубакара « (далее-ОУ).

1.2.В целях совершенствования   методического и профессионального мастерства, организации взаимопомощи для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию учащихся  гимназии МБОУ» УМГ им. А.Абубакара» создаются следующие методические объединения педагогических работников (далее по тексту - МО):
- -МО учителей начальных классов ;
-МО учителей русского языка и литературы;
-МО учителей математики и информатики;
-МО учителей естествознания (учителя физики, географии,  химии, биологии);
-МО учителей ИЗО, музыки;
-МО учителей физического воспитания;
-МО трудового обучения и ОБЖ;
 -МО классных руководителей и педагогов-организаторов.

II. Задачи методического объединения педагогических работников
 

2.1.В работе методических объединений учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования , педагогов-организаторов  в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:
-анализ авторских программ и методик воспитателей Отделений дошкольного и дополнительного образования детей;
-работа с обучающимися и воспитанниками по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения и воспитания; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;
-организация открытых уроков  и занятий Отделений дошкольного и дополнительного образования детей по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;
-изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работа по предмету;
-выработка единых требований в оценке результатов освоения программ;
-разработка системы промежуточной  аттестации обучающихся (тематическая, зачетная и т. д.);
-ознакомление с методическими разработками по предмету; анализ методики преподавания предмета;
-организация и проведение предметных недель (декад и т. д.) в ОУ; организация и проведение I этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (элективные курсы, кружки,  и др.);

III. Функции методического объединения
3.1.Работа МО организуется на основе планирования, отражающего план работы ОУ.
3.2.Функциями МО являются:
-  изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
-отбор содержания и корректирование  учебных программ по предмету, составление учебных разработок  с учетом их вариативности и разноуровневости;
-утверждение тематических планов работы по предмету; индивидуальных планов методической работы;
-ознакомление с анализом состояния преподавания предмета   и обучения воспитанников
по итогам внутришкольного контроля;
-взаимопосещение уроков  и занятий Отделений дошкольного и дополнительного образования детей по определенней тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;
-утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах;
-организация и проведение конкурсов, смотров детского творчества, соревнований и других форм творческой деятельности воспитанников Отделений дошкольного и дополнительного образования детей;
-обсуждение отчетов о профессиональном самообразовании; работа педагогов по повышению квалификации в институтах (университетах);
-укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, в  соответствие с современными  требованиями к образованию и воспитанию;
-разработка методических рекомендации для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха;
-вовлечение  педагогов в инновационную деятельность, стимулируя научное осмысление и обобщение результатов ОЭР;
-разработка методических рекомендаций в помощь учителям;
- привлечение  учащихся к доступной им научно- исследовательской деятельности;
-координация внеклассной работы по предмету, проведение предметных недель, олимпиад.
3.3.МО  педагогических работников  часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируется или принимается к сведению информация о реализации задач, изложенных в разделе II.
3.4.МО  педагогических работников  может организовывать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной тематике. МО разрабатывает систему внеклассной работы по предмету,  дополнительных платных образовательных услуг в соответствии с образовательными запросами населения.
3.5. Формы работы МО: заседания, «круглые столы», дискуссии, практикумы, творческие мастерские, открытые уроки, мастерские и др.

IV. Права

4.1.МО  имеет право:
- рекомендовать администрации распределение учебной нагрузки при тарификации,
-входить с предложениями об установлении надбавок и доплат к должностным окладам за заведование предметными учебными кабинетами,   методическую работу отдельных педагогов, качество и интенсивность труда, премий за высокие достижения в образо-вательно-воспитательном процессе, проведении особо значимых мероприятий  и др.
-выбирать  и рекомендовать Совету образовательного учреждения  систему промежуточной аттестации обучающихся, критерии оценок;
-предлагать новые комплекты учебников, учебных пособий, программы в соответствии со стандартом образования;
-вносить предложения по организации и содержанию аттестации педагогов;
-выдвигать предложения по улучшению учебного процесса в школе;
-обращаться за консультациями по проблемам обучения и учебной деятельности учащихся к заместителям директора по учебно-воспитательной работе;
-ставить вопрос о поощрении своих членов за успехи в работе, активное участие в инновационной деятельности;
-ставить вопрос о публикации материалов о лучшем опыте, накопленном в рамках методического объединения;
-рекомендовать своим участникам различные формы повышения квалификации за пределами школы.
4.2.МО разрабатывает  материал для промежуточной аттестации учащихся, обсуждает программы дополнительных платных образовательных услуг.

V. Обязанности  педагогических работников
5.1.Каждый участник МО обязан:
а) участвовать в одном из МО, иметь собственную программу профессионального самообразования;
б) участвовать в заседаниях МО, практических семинарах и т. д.;
в) активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, занятий, внеклассных занятий по предмету, смотрах, конкурсах), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
г) знать  современные направления  методики воспитания, преподавания предмета;   нормативные документы, требования  к квалификационным категориям; основы самоанализа педагогической деятельности.

VI. Организация  работы и управление  деятельностью


6.1.Руководит МО председатель, который назначается приказом директора школы
из числа авторитетных педагогов, имеющих высшую или первую квалификационную категорию.
6.2.Планы работы МО учителей,  педагогов дополнительного образования  утверждаются заместителем директора УВР, план работы  МО воспитателей Отделения дошкольного образования детей -  руководителем структурного подраз-деления,  план работы  МО классных руководителей и педагогов-организаторов - заместителем директора по воспитательной работе.
6.3.В течение учебного года  проводятся не менее четырех  заседаний МО; практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий.
6.4.Заседания методического объединения учителей оформляются в виде протоколов. В конце учебного года заместитель директора образовательного учреждения анализирует работу МО и принимает на хранение (в течение 3 лет) план работы, тетрадь протоколов заседаний МО, отчет о выполненной работе.

 

Положение о предоставлении Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575833 Директор/Заведующий Алиев Абдулла Гаджикурбанович Дата подписания документа 16.03.2021 20:37:39 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение о методическом объединении Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575833 Директор/Заведующий Алиев Абдулла Гаджикурбанович Дата подписания документа 16.03.2021 20:37:38 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Численность обучающихся

Начальное общее образование

общая численность обучающихся - 139

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 139

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

Основное общее образование

общая численность обучающихся - 195

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 195

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

Среднее общее образование

общая численность обучающихся - 27

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 27

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

Профессиональные образовательные программы

Не реализуются

Лицензия (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Лицензия (выписка из реестра)

лицензия (2) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575833 Директор/Заведующий Алиев Абдулла Гаджикурбанович Дата подписания документа 13.07.2021 14:45:22 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Приложение (при наличии)

лицензия2 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575833 Директор/Заведующий Алиев Абдулла Гаджикурбанович Дата подписания документа 13.07.2021 14:45:22 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 825421991

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».