Алгебра
Аннотация
к рабочей программе по алгебре 7 - 9 классы
по УМК Г.В. Дорофеева
Рабочая
программа по математике для 7-9 классов составлена на основе авторской
программы под редакцией Г. В. Дорофеева, И .Ф .Шарыгина. Программа
соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного
общего образования,
конкретизирует
содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное
распределение учебных часов по разделам курса.
Согласно
федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской
Федерации рабочая программа в 7-9 классах рассчитана на 306 часов, (в том числе
в 7 классе - 102 часов из расчёта 3 часов в неделю, в 8 классе - 102 часов из
расчёта 3 часов
в неделю, в 9 классе - 102 часов из расчёта 3 часов в неделю).
Тематическое и
поурочное планирование представленные в рабочей программе сделаны в
соответствии с линией учебников по алгебре авторы: Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова,
Е.А. Бунимович и др.
Программа по
алгебре в 7 классе рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю). Уровень
изучения учебного материала – базовый.
№ п/п |
Темы разделов |
По программе (час) |
контрольные работы |
1 |
Дроби и
проценты
|
11 ч |
1 |
2 |
Прямая и
обратная пропорциональности |
8 ч |
1 |
3 |
Введение в
алгебру |
9 ч |
1 |
4 |
Уравнения |
10 ч |
1 |
5 |
Координаты и
графики |
10 ч |
1 |
6 |
Свойства
степени с натуральным показателем |
10 ч |
1 |
7 |
Многочлены |
16 ч |
1 |
8 |
Разложение
многочленов на множители |
16 ч |
1 |
9 |
Частота и
вероятность |
7 ч |
1 |
10 |
Повторение |
5 ч |
1 |
итого |
|
102 ч |
10 |
Основное содержание курса 8 класса (тематическое
планирование) 102 часа
№ п\п |
Наименование темы |
Всего часов |
К\р |
1. |
Алгебраические
дроби |
20 |
1 |
2. |
Квадратные
корни |
15 |
1 |
3. |
Квадратные
уравнения |
19 |
1 |
4. |
Системы
уравнений |
20 |
1 |
5. |
Функции |
14 |
1 |
6. |
Вероятность и
статистика |
|
|
7. |
Итоговое
повторение |
5 |
|
п\п |
Наименование темы |
Часы |
К\р |
1. |
Неравенства |
15 |
1 |
2. |
Квадратичная функция |
19 |
1 |
3. |
Уравнения и системы уравнений |
26 |
2 |
4. |
Арифметическая и геометрическая прогрессии |
18 |
1 |
5. |
Статистические исследования |
9 |
|
6. |
Итоговое повторение |
12 |
1 |
Основное содержание курса 9 класса (тематическое планирование)
Реализация
процесса обучения ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией Дорофеева Г.В.:
1. Дорофеев
Г.В. Алгебра, 7 кл., учебник для
общеобразовательных учреждений/ Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. – М.:
Просвещение, 2017. Рекомендовано
Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует
обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике.
2. Минаева
С. С. Алгебра, 7 кл.: рабочая тетрадь /
С. С. Минаева, Л. О. Рослова.- М.:
Просвещение, 2017.
3. Евстафьева
Л.П. Алгебра, 7 кл.: дидактические материалы / Л.П. Евстафьева, А.
П. Карп .- М.: Просвещение, 2017.
4. Кузнецова
Л.В. Алгебра, 7-9 кл.: контрольные работы/ Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л.О. Рослова.
- М.: Просвещение, 2017.
5. Кузнецова
Л. В. Алгебра, 7 кл.: тематические тесты. / Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л.О. Рослова. - М.:
Просвещение, 2017.
6. Дорофеев
Г.В. Алгебра, 7 кл., книга для учителя /
Г.В. Дорофеев, С. С. Минаева, С.Б.
Суворова.- М.: Просвещение, 2017.
7. «Агебра
,8» учеб. для общеобразовательных учеб. заведений Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова,
Е.А.Бунимович и др.; Под ред. Г.В.Дорофеева.-М.: Дрофа, 2018
8. «
Алгебра 9.» учеб. для общеобразовательных учеб. заведений Г.В.Дорофеев,
С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др.; Под ред. Г.В.Дорофеева.-М.: Дрофа, 2010
9. Минаева
С.С., Рослова Л.О. Математика. 8 класс.: Рабочая тетрадь.- М.: Дрофа, 2018
10. Карп
А.П., Евстафьева Л.П. Математика. 8 класс.: Дидактические материалы.- М.:
Дрофа, 2018
11. Кузнецова
Л.В. Алгебра, 7-9 кл.: контрольные работы/ Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л.О. Рослова. - М.: Просвещение, 2017.
12. Кузнецова
Л. В. Алгебра, 8 -9кл.: тематические тесты. / Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л.О. Рослова. - М.: Просвещение, 2017.
13. Дорофеев
Г.В. Алгебра, 8-9 кл., книга для учителя / Г.В. Дорофеев, С. С.
Минаева, С.Б. Суворова.- М.: Просвещение, 2011.
Аннотация к рабочим программам
по алгебре 10-11
классы
Рабочие программы базового уровня по алгебре и
началам математического анализа для среднего общего образования разработаны на
основе:
1.
Фундаментального ядра содержания общего образования и в соответствии с требованиями к результатам
освоения основной общеобразовательной программы среднего общего образования,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования.
2. Приказа Министерства образования и науки Российской
Федерации от 31 марта 2014 года № 253 об
утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования с изменениями
приказа № 38 от 26 января 2016 года.
Реализация
программы обеспечена учебниками: Алгебра и начала математического анализа.
10-11 классы: учеб. для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни/авт.
Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева и др.-М.: Просвещение, 2016,
утверждёнными федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством
образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном
процессе в общеобразовательных учреждениях. Предмет обеспечивается
учебно-методическим комплектом, соответствующим перечню учебного и
компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений и следующим УМК:
1.Алгебра и начала
математического анализа. 10-11 классы: учебник для общеобразоват. организаций:
базовый и углубленный уровни/Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева и др.-М.:
Просвещение,2016
2.Алгебра и начала
математического анализа. Дидактические материалы к учебнику Ш.А. Алимова и
других. 10-11 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций: базовый и
углубл. уровни/М.И. Шабунин и др.-М.: Просвещение,2016
3.Алгебра и начала
математического анализа. Тематические тесты для 10- 11 класса. Базовый и
углубленный уровни./М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова-М.: Просвещение, 2016
4.Текстовые задачи
по математике:7-11 кл., А.В. Шевкин-М.:Илекса, 2012
5.Вероятность и
статистика. 10-11классы. Планирование и практикум: Пособие для учителя /И.Л.
Бродский, О.С. Мешавкина: Аркти-2009
6.Математика. Типовые
тестовые задания. Под ред. Семенова А.Л.,
Ященко И.В.-М.: Издательство Экзамен,2017
На изучение алгебры и начала математического
анализа отводится:
в
10 классе 2 часа в неделю из федерального компонента, всего 68 часов в год.
в 11
классе 2 часа в неделю из федерального
компонента, всего 68 часов в год.
Изучение
алгебры на ступени среднего (полного)
общего образования направлено на
достижение следующих целей:
· овладение
системой математических знаний и умений, необходимых для применения в
практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
· интеллектуальное
развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной
жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления,
интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры,
пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
· формирование
представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и
техники, средства моделирования явлений и процессов;
· воспитание
культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой
культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик
должен знать/понимать
• значение математической науки для
решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность
применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений
в природе и обществе;
• значение практики и вопросов,
возникающих в самой математике, для формирования и развития математической
науки;
• идеи расширения числовых множеств
как способа построения нового математического аппарата для решения
практических задач и внутренних задач математики;
• значение идей, методов и
результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных
процессов и ситуаций;
• возможности геометрического языка
как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
• универсальный характер законов
логики математических рассуждений, их применимость в различных областях
человеческой деятельности;
• различие требований,
предъявляемых к доказательствам в математике, естественных,
социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
• роль аксиоматики в математике;
возможность построения математических теорий на аксиоматической основе;
значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
•
вероятностный характер различных процессов и закономерностей
окружающего мира.