Литература

Аннотация к рабочим программам  по предмету «Литература» 5-9 кл. 

Рабочие программы по литературе для обучающихся 5-9 классов составлены в соответствии ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089, приказом Министерства образования РФ от 31.01.2012 г. №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089», с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России от 03.06.2008 г. №164, от 31.08.2009 г., от 19.10.2009 г., от 24.01.2012 г. №39, от 23.06.2015 № 609,  на основе программы по литературе для общеобразовательных школ (5-9 классы), с учетом авторской программы «Литература», авторов В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин и др. и учебного плана образовательного учреждения.

Рабочие программы разработаны сроком на 1 год.

Цели учебного предмета:

- формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, гражданским сознанием, чувством патриотизма;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации;

- постижение учащимися вершинных произведений отечественной литературы, их чтение и анализ, направленный на понимание образной природы искусства слова;

- последовательное формирование читательской культуры через приобщение к чтению художественной литературы;

- освоение общекультурных навыков чтения, восприятия художественного языка и понимания художественного смысла литературных произведений;

- овладение базовым филологическим инструментарием, способствующим более глубокому эмоциональному переживанию и интеллектуальному осмыслению художественного текста;

- формирование потребности и способности выражения себя в слове;

- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями.

 

Учебники, реализующие рабочую программу в 5-9 классах:

1)      Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций 2-х частях. М.: Просвещение.

2)      Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., Полухина В.П. Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций 2-х частях. М.: Просвещение.

3)      Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций 2-х частях. М.: Просвещение.

4)      Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций 2-х частях. М.: Просвещение.

5)      Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., Збарский И.С. Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций 2-х частях. М.: Просвещение.

 

Задачи обучения:

- приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

- овладение способами устного пересказа (подробному,   выборочному,   сжатому,     от другого лица, художественному) небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки;
свободному   владению   монологической   и   диалогической   речью   в   объёме изучаемых произведений;

- научиться развёрнутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

- овладение способами свободного владения письменной речью;

- освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенциями.

 

Место учебного предмета, в учебном плане.   

На изучение предмета отводится: в 5 классе - 102 часа (3 часа в неделю), в 6 классе – 102 часа (3 часа в неделю) в 7 классе – 68 часов (3 часа в неделю), в 8 классе – 68 часов (3 часа в неделю), в 9 классе – 99 часов, (3 часа в неделю).

 

Содержание курса:

5        класс

1. Введение

2. Русский фольклор

3. Древнерусская литература.

4. Русская литература 18 в.

5. Русская литература 19 в.

6. Русская литература 20 в.

7. Зарубежная литература.

6        класс

1.Введение

2. Устное народное творчество.

3. Из древнерусской литературы.

4. Из литературы 18 века.

5. Из литературы 19 века.

6. Из русской литературы 20 века.

7. Произведения о Великой Отечественной войне.

8. Из литературы народов России.

9. Из зарубежной литературы.

7 класс

1.Введение.

2. Устное народное творчество.

3. Древнерусская литература.

4. Литература ХVIII века.

5. Произведения русских писателей XIX века.

6. Произведения русских писателей XX века.

7. Зарубежная литература.

8 класс

1.Введение

2. Устное народное творчество.

3. Из древнерусской литературы.

4. Из русской литературы 18 века.

5. Из русской литературы 19 века.

6. Поэзия родной природы в русской литературе 19 века.

7. Стихи и песни о Великой Отечественной войне.

8. Русские поэты о родине, о родной природе.

9. Из зарубежной литературы.

9        класс

1.Введение.

2. Древнерусская литератур.

3. Литература XVIII века.

4. Литература XIХ века.

5. Литература ХХ века.

6. Из зарубежной литературы.

Аннотация к рабочим программам  по предмету «Литература» 5-9 кл. 

Рабочие программы по литературе для обучающихся 5-9 классов составлены в соответствии ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089, приказом Министерства образования РФ от 31.01.2012 г. №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089», с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России от 03.06.2008 г. №164, от 31.08.2009 г., от 19.10.2009 г., от 24.01.2012 г. №39, от 23.06.2015 № 609,  на основе программы по литературе для общеобразовательных школ (5-9 классы), с учетом авторской программы «Литература», авторов В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин и др. и учебного плана образовательного учреждения.

Рабочие программы разработаны сроком на 1 год.

Цели учебного предмета:

- формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, гражданским сознанием, чувством патриотизма;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации;

- постижение учащимися вершинных произведений отечественной литературы, их чтение и анализ, направленный на понимание образной природы искусства слова;

- последовательное формирование читательской культуры через приобщение к чтению художественной литературы;

- освоение общекультурных навыков чтения, восприятия художественного языка и понимания художественного смысла литературных произведений;

- овладение базовым филологическим инструментарием, способствующим более глубокому эмоциональному переживанию и интеллектуальному осмыслению художественного текста;

- формирование потребности и способности выражения себя в слове;

- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями.

 

Учебники, реализующие рабочую программу в 5-9 классах:

1)      Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций 2-х частях. М.: Просвещение.

2)      Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., Полухина В.П. Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций 2-х частях. М.: Просвещение.

3)      Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций 2-х частях. М.: Просвещение.

4)      Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций 2-х частях. М.: Просвещение.

5)      Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., Збарский И.С. Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций 2-х частях. М.: Просвещение.

 

Задачи обучения:

- приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

- овладение способами устного пересказа (подробному,   выборочному,   сжатому,     от другого лица, художественному) небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки;
свободному   владению   монологической   и   диалогической   речью   в   объёме изучаемых произведений;

- научиться развёрнутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

- овладение способами свободного владения письменной речью;

- освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенциями.

 

Место учебного предмета, в учебном плане.   

На изучение предмета отводится: в 5 классе - 102 часа (3 часа в неделю), в 6 классе – 102 часа (3 часа в неделю) в 7 классе – 68 часов (3 часа в неделю), в 8 классе – 68 часов (3 часа в неделю), в 9 классе – 99 часов, (3 часа в неделю).

 

Содержание курса:

5        класс

1. Введение

2. Русский фольклор

3. Древнерусская литература.

4. Русская литература 18 в.

5. Русская литература 19 в.

6. Русская литература 20 в.

7. Зарубежная литература.

6        класс

1.Введение

2. Устное народное творчество.

3. Из древнерусской литературы.

4. Из литературы 18 века.

5. Из литературы 19 века.

6. Из русской литературы 20 века.

7. Произведения о Великой Отечественной войне.

8. Из литературы народов России.

9. Из зарубежной литературы.

7 класс

1.Введение.

2. Устное народное творчество.

3. Древнерусская литература.

4. Литература ХVIII века.

5. Произведения русских писателей XIX века.

6. Произведения русских писателей XX века.

7. Зарубежная литература.

8 класс

1.Введение

2. Устное народное творчество.

3. Из древнерусской литературы.

4. Из русской литературы 18 века.Хочу такой сайт

5. Из русской литературы 19 века.

6. Поэзия родной природы в русской литературе 19 века.

7. Стихи и песни о Великой Отечественной войне.

8. Русские поэты о родине, о родной природе.

9. Из зарубежной литературы.

9        класс

1.Введение.

2. Древнерусская литератур.

3. Литература XVIII века.

4. Литература XIХ века.

5. Литература ХХ века.

6. Из зарубежной литературы.




Аннотация к рабочей программе по литературе ФГОС

 

10-11 класс (базовый уровень)

 

Рабочая программа по литературе для 10-11 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, на основе примерной Программы общего образования по литературе, авторской программы по литературе Ю.В. Лебедева (М.: Просвещение, 2016) Учебного плана МБОУ «Уркарахская МГ им. А.Абубакара» на 2020-2021 учебный год.

 

Обоснование выбора программы

 

Для реализации рабочей программы выбран учебно-методический комплект, ориентированный на базовый уровень изучения литературы и содержащий необходимый материал по всем разделам Примерной программы:

 

       Литература. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. В. П. Журавлева, Ю. В. Лебедева. 10—11 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций : базовый уровень / А. Н. Романова, Н. В. Шуваева; [под ред. В. П. Журавлева, Ю. В. Лебедева]. — М. : Просвещение, 2019. Актуальность

 

Литература — базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многооб-разие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

 

Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

 

Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

· воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;


·               развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

 

·               освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

 

·               овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

 

К важнейшим личностным результатам изучения литературы в средней (полной) школе относятся следующие убеждения и качества:

 

·                    осознание своей идентичности как человека русской культуры, наследника классической гуманитарной традиции;

 

·                    освоение нравственно - эстетических ценностей нации и человечества, гуманистических традиций родной литературы;

 

·                    осмысление художественно-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своего отношения к идеалам автора, пониманию собственной и чужой позиции;

 

·                    понимание культурного многообразия своей страны и мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

 

Основные задачи:

 

·              приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

 

·              овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения художественных и

·              текстов, в том числе и чтения наизусть;

 

·              свободное владение монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

 

·              навыки развернутого ответа на вопрос, рассказа о литературном герое, характеристики героя;

 

·              отзыва на самостоятельно прочитанное произведение;

·              овладение способами свободного владения письменной речью;

 

·              освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций;

 

·              приобретение навыка по написанию сочинений по литературе в формате ЕГЭ.


Место учебного предмета «Литература» в учебном плане

 

На изучение предмета отводится 136 часов. В том числе: в 10 классе - 68 часов (2 часа в неделю) в 11 классе – 68 часа (2 часа в неделю).

 

Учебники, реализующие рабочую программу в 10-11 классах:

 

 Лебедев Ю. В. Литература. 10 класс. Базовый уровень. В 2 ч. — М. : Просвещение, 2020 · Русский язык и литература.

Литература. 11 класс. Базовый уровень. В 2 ч. Под ред. В. П. Журавлева. — М. : Просвещение,2020

Виды и формы контроля:

 

Промежуточный

 

-     устный пересказ (подробный, краткий, выборочный, с изменением лица рассказчика, художественный) главы, несколько глав повести, романа, стихотворения в прозе, пьесе, критической статьи;

-   выразительное чтение;

-   заучивание наизусть стихотворных текстов;

Устный или письменный ответ на вопрос;

-   устное словесное рисование;

-   комментированное чтение;

 

-        характеристика героя или героев (индивидуальная, групповая, сравнительная) художественных произведений;

 

-      установление ассоциативных связей с произведениями различных видов искусства;

 

-    определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру;

 

-    анализ (в том числе сравнительный) текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта;

 

-         выявление языковых средств художественной особенности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;

 

-     подготовка доклада, лекции на литературную или свободную тему, связанную с изучаемым художественным произведением;

 

-     работа с внетекстовыми источниками (словарями различных типов, воспоминаниями и мемуарами современников, дневниковыми записями писателей, статьями и т.д.);

 

-         составление конспектов критических статей, планов, тезисов, рефератов, аннотаций к книге, фильму, спектаклю;

 

-       создание сценариев литературных или литературно-музыкальных композиций;

 

-       участие в дискуссии, заседание круглого стола, утверждение и доказательство своей точки зрения с учётом мнения оппонентов.


 

Итоговый:


-        написание сочинения на основе и по мотивам литературных произведений;

 

-   письменный развёрнутый ответ на проблемный вопрос;

-   творческий зачет;

-   защита проектов.

 

Приемы: анализ, сравнение, обобщение, доказательство, объяснение.

 

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система, фронтальный опрос, парная, групповая и индивидуальная работа, лекция с элементами беседы, уроки - практикумы, самостоятельная работа, беседы, написание сочинений, практикумы.

 

Технологии:

·     тестовая технология;

·                    информационно-коммуникационная технология;

·                    технология проблемного обучения;

·                    интернет-ориентированные технологии;

·                    исследовательский метод;

·                    индивидуальное и дифференцированное обучение,

 

Рабочая программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с Рабочей программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и

 

интеллектуального развития личности школьника. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению. Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особеннос-тям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

 

Планируемые результаты образования

 

Личностные результаты:

· воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви

 

и     уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и на-стоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение


гуманистических,          демократических          и             традиционных          ценностей

 

многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

 

· формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

 

· формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

 

· освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

 

· развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

 

· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими товарищами в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

 

· формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

 

· осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

· развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

· умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;


·   умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

 

· умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

 

· умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

 

· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

 

· умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

 

· умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

 

· смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и с учетом интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

 

· умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования

и       регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

 

· формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

 

Предметные результаты:

 

· понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

 

· понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

 

· умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

 

· определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);


владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

 

· приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

 

· формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;

· умение интерпретировать (в отдельных случаях) изученные литературные произведения;

 

· понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

 

· восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

· умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

 

· написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;

 

· понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

 

· понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.



    
Аннотация к рабочим программам русская литература (5-9 классы) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575833 Директор/Заведующий Алиев Абдулла Гаджикурбанович Дата подписания документа 22.07.2021 16:48:57 (скачать)
Аннотация к рабочим программам русская литература (10-11 классы) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575833 Директор/Заведующий Алиев Абдулла Гаджикурбанович Дата подписания документа 22.07.2021 16:48:58 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 825421991

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».