12.10.2018
1.Общие положения
1.1 Положение о Центре для одаренных детей (далее -Положение)определят
порядок создания и функционирования на базе муниципальной казенной общеобразовательной гимназии им. А. Абубакара Центра для одаренных детей (далее -Центр).
1.2.Центр создан во исполнение решения Главы муниципального образования «Дахадаевский район»
1.3.Цели создания Центра:
–совершенствование системы выявления, поддержки, развития и социализации одаренных детей;
- создание условий для удовлетворения индивидуальных образовательных запросов, интересов и склонностей обучающихся;
- рациональное использование ресурсов для обеспечения возможности получения
обучающимися качественного образования повышенного уровня;
- отработка системы адаптации ребенка к будущему обучению в вузовских условиях по соответствующим выбору обучающихся направлениям.
1.4. В своей деятельности Центр руководствуется нормативными и распорядительными документами федерального, регионального и муниципального уровней, Уставом МКОУ «Уркарахская МГ им. А.Абубакара».
1.5.Центр не является самостоятельным юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в рамках деятельности МКОУ «Уркарахская МГ им. А.Абубакара».
1.7.Финансовое обеспечение деятельности Центра осуществляется в рамках текущего финансирования деятельности гимназии, за счет его внебюджетных и привлекаемых средств.
2.Основные цели Центра
- координация деятельности педагогических работников гимназии-интерната по выявлению, поддержке и развитию индивидуальных способностей детей, мотивированных на достижение высоких результатов в учебной и внеучебной деятельности;
- содействие в обеспечении условий для получения обучающимися образования повышенного уровня;
- содействие в предоставлении одаренным детям возможностей для
самореализации и саморазвития;
- содействие в организации профессиональной ориентации школьников
на деятельность, связанную с интеллектуальным трудом и творчеством;
- содействие в подготовке воспитанников к продолжению образования в высшей школе по соответствующим направлениям.
3.Задачи Центра
- организация подготовки обучающихся к предметным олимпиадам, интеллектуальным и творческим конкурсам различного уровня (муниципальным, региональным, всероссийским, международным ит.д.);
- содействие в обеспечении интеграции основного и дополнительного
образования;
- организация и проведение мероприятий по повышению профессиональной
компетентности педагогов, работающих с одаренными детьми;
- выявление детей, показавших высокие результаты в учебной и внеучебной деятельности;
- организация мероприятий, содействующих сохранению и укреплению здоровья одаренных детей;
- организация педагогической и психологической поддержки одаренных
детей;
-организация и сопровождение научно-исследовательской работы обучающихся;
- развитие учебно-методических связей с учебными заведениями и научно-методическими структурами республики и района;
-разработка научно-методического обеспечения работы с одаренными детьми.
4.Основные принципы работы Центра:
-Принцип сочетания урочной и внеурочной деятельности
-Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей обучающихся.
-Принцип развивающего обучения.
-Принцип опережающего обучения.
-Принцип индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательного процесса.
-Принцип добровольности.
5.Основные виды деятельности Центра
-Учебная.
-Научно-исследовательская.
-Организационная.
-Педагогическая.
-Научно-методическая.
6.Основные направления деятельности Центра
6.1.Реализация системы выявления детей, мотивированных на достижение высоких результатов в урочной и внеурочной деятельности, включающая в себя:
- проведение мероприятий по развитию и реализации потенциала одаренных обучающихся:
- предметных конкурсов;
- над предметных конкурсов;
- организация и проведение сетевых и открытых районных интеллектуальных олимпиад, конкурсов, соревнований и т.п.
- организация участия гимназистов во всероссийских открытых олимпиадах,
международных играх-конкурсах;
- организация участия обучающихся в образовательных и творческих Интернет -проектах, сетевых мастер-классах; в конкурсах, акциях, фестивалях общественно-значимой и социальной направленности;
- формирование и ведение внутригимназических банков детей, проявляющих интерес к различным видам интеллектуальной и творческой деятельности;
- организация психолого-педагогического мониторинга с целью выявления способностей ребенка и подбора индивидуальных программ работы с ним;
- введение электронной системы оценки учебных и творческих
достижений в форме «Портфолио».
Участниками конкурсных и презентационных мероприятий могут быть все без исключения гимназисты.
6.2. Реализация системы педагогического сопровождения одаренных и мотивированных детей.
- на второй и третьей ступенях открываются классы с углубленным изучением отдельных предметов.
– для старшеклассников организуется обучение по индивидуальным учебным планам;
- в рамках системы внеаудиторной занятости педагогов
- организуются индивидуально-групповые занятия с одаренными детьми;
- организуется работа научного общества обучающихся «Гимназист»;
- в системе дополнительного образования функционируют клубы и объединения по интересам;
- на базе ДГУ, с привлечением их кадрового потенциала и базы,
организуется лекционная, проектная и исследовательская деятельность обучающихся.
6.3. Реализация системы повышения профессиональной компетентности педагогических кадров занятых в работе с одарёнными детьми, которая включает:
- организацию и проведение методических мероприятий по повышению
профессиональной компетентности педагогических кадров, занятых в работе с одарёнными детьми, в том числе с привлечением педагогов из других учреждений образования муниципального образования;
- консультирование педагогов по вопросам организации работы с одарёнными детьми;
- организация участия педагогов гимназии в мероприятиях по повышению
профессиональной компетенции педагогов по вопросам организации работы с одарёнными детьми;
- выявление, изучение и распространение передового опыта по результативной работе с одарёнными детьми;
- подготовка методических рекомендаций по работе с одарёнными детьми;
- организация деятельности стажировочных площадок для педагогов района по выявлению и сопровождению одарённых детей.
7.Управление Центром
7.1.Общее руководством Центром осуществляет директор гимназии-интерната.
7.2.Оперативное руководство обеспечивает заместитель директора, который
является руководителем Центра. Заместитель директора гимназии-интерната, руководитель Центра назначается на должность приказом директора гимназии-интерната из числа лиц, имеющих педагогическое образование, либо из числа лиц, имеющих иное соответствующее функциональным обязанностям профессиональное образование и стаж педагогической деятельности не менее 3 лет.
7.3.Кадровое обеспечение:
-Обеспечение функционирования Центра;
-оформление нормативной документации;
-осуществление руководства работниками, координация деятельности педагогических работников обеспечивающих выявление и педагогическое сопровождение одаренных детей;
-представление отчетности директору гимназии-интерната о деятельности Центра;
- представление гимназии-интерната на мероприятиях различного уровня по проблемам поддержки и развития одаренных детей;
- выполнение других функций, предусмотренных должностной
инструкцией;
Функции руководителей МО:
–Планирование и проведение школьных предметных недель и олимпиад.
–Разработка материалов, вопросов и заданий повышенного уровня сложности по предметам.
–Оформление материалов по работе с одарёнными детьми на сайте гимназии, стенде
методической работы (диагностики, образцы заданий, результаты олимпиад и т.д.).
–Руководство подготовкой творческих отчётов учителей, работающих с одарёнными детьми.
Функции учителей-предметников.
–Выявление одарённых детей.
–Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
–Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
–Подготовка обучающихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различных уровней.
–Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей для предъявления на общешкольной ежегодной научно-практической конференции.
–Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.
–Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей.
–Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.
Функции преподавателей ВУЗов :
–Подготовка обучающихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различных уровней.
–Организация работы семинаров, конференций.
–Чтение лекций (по запросам Центра).
–Руководство проектами, практикой обучающихся.
- Консультирование педагогов гимназии-интерната.
Функции классных руководителей, воспитателей.
–Выявление детей с общей одарённостью.
–Оформление сводной информации по видам (областям) одарённости
детей, используя данные своих диагностик и наблюдений, учителей-предметников, руководителей объединений дополнительного образования, родителей.
–Планирование воспитательной работы в классе с учётом реализации одарёнными детьми класса своих способностей.
–Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.
–Взаимосвязь с учреждениями дополнительного образования.
Функции руководителей объединений дополнительного образования.
–Выявление одарённых детей.
–Организация творческих отчётов детей.
–Предоставление необходимой информации классным руководителям.
–Консультирование родителей.
–Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.
Функции психолога
–Психодиагностическая работа (групповая, индивидуальная);
–Индивидуальные и групповые занятия с обучающимися;
–Индивидуальные и групповые консультации для обучающихся;
–Работа с родителями (выступления на родительских собраниях, консультации);
–Работа с учителями (консультации, тренинги, просветительская работа).
–Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.
Функции медицинских работников
- Медицинское сопровождение одаренных детей.
8.Организация деятельности Центра
8.1.Центр работает по планам, утвержденным директором гимназии-интерната
По представлению руководителя Центра и программам, утвержденным научно-
Методическим советом.
8.2.При организации образовательного процесса, досуга и отдыха обучающихся,
включенных в систему педагогического сопровождения одаренных и мотивированных детей используется материально-техническая база гимназии-интерната и база, предоставляемая социальными партнерами гимназии-интерната:
- учебные кабинеты;
- спортивные залы и спортивные
- площадки;
- читальный зал школьной библиотеки и библиотечные фонды;
- столовая;
- кабинеты, выделенные для объединений дополнительного образования.
9.Информационное обеспечение деятельности Центра
9.1.Центр создает и поддерживает в актуальном состоянии электронный банк данных
одаренных детей, обучающихся в лицее-интернате.
9.2.Банк данных является системой учета информации о победителях, призерах городских, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных конкурсов, олимпиад, научных конференций.
9.3.Информация в банке данных хранится в виде портфолио достижений обучающихся.
10. Внешние и внутренние связи Центра
В своей деятельности Центр взаимодействует:
- по вопросам стратегии развития, планирования деятельности и
отчетности—с администрацией гимназии-интерната, методическим советом гимназии-интерната, отделом образования администрации МО «Дахадаевский район» с МКУДО «Школа искусств» и ДЮСШ;
-по вопросам повышения квалификации профессиональной компетенции педагогических кадров – ГБУ ВПО«Дагестанский государственный университет», ДИРО
- по вопросам научно-методического обеспечения- ГБУ ВПО «Дагестанский государственный университет»;
- по вопросам информационного обеспечения и мониторингов - МКУ «Информационный центр» администрации МО «Дахадаевский район».